Начальные классы, где дети любят и хотят учиться
Монтесолнечная школа
О нас
"Монтесолнечная школа" - это интеграция классической классно-урочной системы и Монтессори-подхода.
Рамки государственной школы позволяют нам придерживаться всех существующих норм и стандартов, контролировать результаты обучения, а Монтессори-подход вносит гибкость, специальную учебную среду, новаторство при выборе методик обучения и досуга.

"Монтесолнечная школа" для ребёнка - это дружественное и лояльное учреждение, где получение теоретических знаний органично переплетено с практикой, где труд постижения наук перетекает в игру и обратно, где дружба, уважение и принятие ученика - фундаментальные основы.
« Много лет назад мы придумали дошкольный проект "Монтесолнышко", который счастливо развивался и выпускал из детского садика не одно поколение чудесных, воспитанных в традициях Монтессори, ребят. Родители же грустили, что переходя на следующую образовательную ступень, их дети уже не будут иметь возможность развиваться дальше в гуманистической среде и просили задуматься о школьном продолжении. Спустя 15 лет мы решились открыть наш первый класс. Образовательную программу так и назвали - "Монтесолнечная школа"».
Основатель и руководитель проекта "Монтесолнечная система"
Манойлович Стелла
  • её обширность и комплексность;
  • ориентирование на гуманистические мировые тенденции, акцент на благотворный эмоциональный фон;
  • интеграция различных образовательных направлений, многообразие видов деятельности, широкий спектр активностей.
Отличительными особенностями данной программы являются:
миссия "Монтесолнечной школы"
Развитие познавательных способностей учеников на основе системы учебных и дополнительных развивающих занятий в гуманистической среде
Нашими задачами для достижения этой цели являются:
1
Мягкая адаптация к школе
2
Развитие мотивации к учёбе
3
Создание комфортного психологического климата в классе
4
Разностороннее развитие детей
5
Индивидуальная траектория обучения каждого ребёнка
6
Поддержка личной эффективности ученика, его индивидуальных выдающихся качеств и навыков
7
Выявление способностей ребёнка или его специальных потребностей
Для выполнения поставленных задач мы:
1
Используем авторские методики
Использование программ в соответствии с ФГОС, в том числе авторских методик, даёт возможность нашим педагогам находить наиболее эффективные образовательные комбинации
2
Снижаем количество учеников в классе
Малочисленные классы (до 22 человек) позволяют обеспечить более гибкий учебный маршрут для каждого ребёнка, используя задания и карточки повышенного/пониженного уровня сложности
3
Используем метод Монтессори
Инновационная интеграция Монтессори-подхода в классно-урочную систему. Возможность наработки навыков с помощью Монтессори-материала
4
Выполняем домашнюю работу в школе
Перенос подготовки домашнего задания в рамки школьного дня снижает напряжение дома и оставляет больше времени для позитивного и продуктивного общения с семьёй
5
Работаем с учениками над проектами
Активное внедрение в образовательный процесс проектной деятельности позволяет ученикам целостно воспринимать все знания, складывая их в общую картину мира
6
Развиваем детей с разных сторон
Обширный блок доп. образования обеспечивает потребности наших ребят в более глубоком развитии их навыков в спортивном, творческом, лингвистическом и музыкальном направлениях
Наша команда
Наши преподаватели - квалифицированные специалисты, которые стремятся сделать мир лучше.
Создатель и организатор "Монтесолнечной школы"
Манойлович Стелла Владимировна
Стаж работы - 23 года.
Высшее педагогическое образование.
Магистр педагогики. Психолог.
Первая квалификационная категория.

«Если я – носитель Света, то для своего ученика могу стать Учителем жизни на всю жизнь»
- Шалва Амонашвили

Именно таких носителей света мы и стараемся найти для наших ребят!
Учитель начальных классов
Рудая Ирина Николаевна
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Окончила Московский городской педагогический университет.

Регулярно посещает курсы повышения квалификации, последние из которых:
- Работа с трудным поведением;
- ФГОС третьего поколения;
- Инклюзивное образование для учеников с РАС.

В 2021 году Ирина Николаевна выступила спикером Московского педагогического форума.
Активно сотрудничает с коллегами Городского методического центра г. Москвы

Опыт работы учителем с 2011 года.
Учитель начальных классов
Окладникова Маргарита Сергеевна
Окончила Сибирский федеральный университет, получив психолого-педагогическое образование.
В Московской академии профессиональных компетенций получила специальное (дефектологическое) образование: логопедия

Прошла также курсы повышения квалификации:
«Преподаватель скорочтения, грамотного письма и каллиграфии»,
«Основные приёмы мнемотехники для преподавателей»,
«Теория и методика воспитания младших школьников и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС».

Имеет стаж преподавания более 5 лет.
Учитель начальных классов
Карташова Елена Анатольевна
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Дипломант и победитель различных конкурсов.
Опыт работы 18 лет, 5 из них - завучем.

« Моё решение стать учителем начальных классов пришло ко мне ещё в детстве, и я ни разу не изменила своего намерения. С тех пор я шла к этой цели. Но недостаточно просто желания стать учителем. Тебе доверяют самое дорогое, что есть у человека – своих детей, самое ценное для каждой семьи и будущее нашей страны. А это большая ответственность. И только огромная любовь к детям, радость от общения с ними, их достижения и успехи, горящие от удивления и восхищения глаза, дают тебе силы в этом труде. »
Учитель начальных классов
Сигарева Галина Сергеевна

Стаж работы - 20 лет.

В 2002 году с отличием окончила МПГУ им. Ленина по специальности учитель-логопед, учитель русского языка и литературы


В 2019 г. прошла курсы повышения квалификации по теме «Выявление, устранение и профилактика нарушений письма у младших школьников. Технологии работы в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами»


В 2021 году Галина Сергеевна получила диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Учитель начальных классов»

Психолог
Тамошинская Анастасия Станиславовна
В 2004 году окончила психолого-педагогический факультет Института государственного администрирования по специальности "Психология" со специализацией "Психологическое консультирование". В дальнейшем продолжала профессиональный рост на курсах повышения квалификации.

Опыт работы с 2007 года, в том числе, по направлениям: диагностика и коррекция школьных трудностей, консультирование детей и родителей, групповые развивающие занятия по программе "Сказочно-игрового тренинга" для младших школьников.

Музыкальный педагог
Екатерина
Стаж работы - 22 года.
Высшее музыкальное образование.
Эксперт ГМЦ.
Первая квалификационная категория.

« Большая радость и ежедневное счастье понимать, что моя работа - это образ жизни и вдохновение: открывать детям музыкальный мир, расширять возможности их голоса, помогать транслировать музыку в движении и научить находить ритмические закономерности. »
Основные принципы нашей школы
  • 1
    Гуманизм
  • 2
    Индивидуальный подход
  • 3
    Поддержание высокого уровня мотивации к учебной деятельности
  • 4
    Развитие навыков самостоятельности и ответственности
  • 5
    Создание дружеской и доверительной атмосферы в классе
Взгляд изнутри
Расписание
Учебный процесс рассчитан на временной интервал с 8 : 30 до 16 : 30 и представляет собой единый комплекс последовательных видов деятельности, неотделимых друг от друга.

Период с 16 : 30 до 19 : 00 ориентирован на отдых детей, поэтому является желательным, но не обязательным к посещению и при необходимости может быть заменён на внеучебную деятельность (кружки, секции и проч.).
8 : 30 – 12 : 10
8 : 30 – 12 : 10
Фронтальные уроки
Базовая программе «Школа России» дополнена и методически углублена.
Проведение уроков обогащено обращением учителя к соответствующим теме урока Монтессори-материалам (проведение презентаций в ходе урока), что позволяет повысить эффективность объясняемого материала.
12 : 10 – 12 : 25
12 : 10 – 12 : 25
Обед
12 : 25 – 13 : 10
12 : 25 – 13 : 10

Внеурочная деятельность

Например, функциональная грамотность, осмысленное чтение и т.д.
13 : 15 – 14 : 15
13 : 15 – 14 : 15

Прогулка

14 : 20 – 15 : 40
14 : 20 – 15 : 40
Выполнение домашнего задания с возможностью отработки полученных знаний и навыков на Мотессори-материалах, в том числе презентованных в ходе уроков
15 : 30 – 16 : 30
15 : 30 – 16 : 30

«Клубная» деятельность по пяти направлениям:

  • Театральный клуб «Театр сказок»
Развитие навыков самопрезентации, актёрского мастерства, грамотной и выразительной речи

  • Математический клуб «Умники и умницы»
Предолимпиадная подготовка (развитие навыков решения нестандартных заданий, использование разных подходов к решениям, в том числе «мозгового штурма» и проч.)

  • Естественно-научный клуб «Мир вокруг нас»

  • Проектный клуб «Исследуем и проектируем»
Развитие навыков исследовательской деятельности, в том числе с оформлением результатов, навыки постановки целей и путей решения, составления презентаций, умение работать над общим проектом как в группе, так и индивидуально и проч.

  • Психологический клуб «Мастерская общения»
Тренинговые и социально-коммуникативные занятия - работа над микроклиматом в классе, построение гармоничных и уважительных взаимоотношений между детьми, проработка личных негативных состояний школьников и др.
16 : 30 – 17 : 30
16 : 30 – 17 : 30
Рефлексивный «круг» и свободное время
Предлагается направленная деятельность: настольные игры, творчество, чтение и прочее по выбору ребёнка.
17 : 30 – 19 : 00
17 : 30 – 19 : 00
Прогулка
Помимо вышеперечисленных обязательных занятий, наш корпус предоставляет возможность дополнительных занятий, список которых постоянно пополняется, потому что мы исходим из потребностей наших воспитанников. Сегодня среди дополнительных кружков мы можем предложить следующие:
  • Робототехника
  • Путешествие с кисточкой
  • "Speak up" (Английский язык)
Английский язык
В нашей школе ребята изучают английский язык с 1 класса по программе Starlight!
Отзывы коллег
Также о нас пишут коллеги из образовательных проектов!
Телеграм-канал "Про школы"
Образовательные консультанты и авторы Telegram-канала "Про школы" Анна Высоцкая и Екатерина Пупырева посещают различные школы Москвы, чтобы увидеть собственными глазами их жизнь изнутри, а потом структурировать эту информацию для своих клиентов. Недавно они гостили в нашей "Монтесолнечной школе", после чего поделились своими впечатлениями с подписчиками.
Перейти к источнику
Проект "А`бразование"
Мы попали в число альтернативных школ Москвы по мнению авторов проекта "А`бразование"!
Перейти к источнику
Телеграм-канал "Про школы"
В ответ на пост о нашей школе от авторов канала, в Телеграме проекта "Про школы" был опубликован отзыв Юлии Васьковской, мамы уже четверых наших воспитанников.
Перейти к источнику
Дистанционная работа
Во времена самоизоляции мы отлично справились с учебной программой в онлайн-формате!
Наш Telegram-канал
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Мы регулярно публикуем новости школы и делимся полезными советами о воспитании.
Новости "Монтесолнечной школы"
Made on
Tilda